Preview

Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки

Расширенный поиск

Оценка результативности использования интеллектуальной адаптивной системы обучения проектированию модулей на основе печатных плат

https://doi.org/10.21822/2073-6185-2021-48-4-139-146

Аннотация

Цель. Целью исследования является обоснование алгоритма и математических моделей системы оценки результативности обучения в интеллектуальной адаптивной системе. Решается проблема выбора адекватной оценки уровня полученных знаний и навыков при проектировании модулей на основе печатных плат (ПП) в САПР ПП. Рассматривается вопрос оценки результативности использования интеллектуальной адаптивной системы обучения, являющейся основополагающим критерием эффективности процесса обучения проектированию ПП.
Метод. Раскрыты параметры, алгоритм и закономерности построения интеллектуальных адаптивных систем обучения проектированию модулей на основе ПП судовых интегрированных систем управления.
Результат. Приведен пример интеллектуальной адаптивной системы обучения проектированию модулей на основе ПП, позволяющей проводить оценку результативности. Выделены целевые показатели результативности обучения проектированию модулей на основе ПП. Полнофункциональный алгоритм оценки результативности обучения проектированию модулей на основе ПП в интеллектуальных адаптивных систем определен по шагу технологических операций для обеспечения единства контроля качества обучения. Предложен подход к реализации оценки результативности использования интеллектуальной адаптивной системы обучения проектированию модулей на основе ПП.
Вывод. Результаты исследования могут быть полезны для преподавателей и обучаемых-специалистов, а также применяться на этапе оценки достижимых характеристик, что может существенно ускорить процесс обучения. Рекомендуемая методика применялась в обучении проектированию ПП персонала верфи Х52 Вьетнама. Методика применима не только для обучения персонала верфей, но и для разного уровня подготовки персонала промышленного предприятия, например в авиастроении, машиностроении, приборостроении.

Об авторах

К. К. Хоанг
Верфь Х52
Вьетнам

Хоанг Конг Кинь, совместитель

провинция Бинь Зыонг, г. Зиан, ул. Кай Заце 15/2



Ю. В. Донецкая
Национальный исследовательский университет ИТМО
Россия

Донецкая Юлия Валерьевна, кандидат технических наук, доцент, факультет безопасности информационных технологий

197101, Санкт-Петербург, пр. Кронверкский, 49



Список литературы

1. Растригин Л.А., Эренштейн М.Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. - Рига: Зинатне, 1988. - 160 с.

2. В. И. Токмарова, С. Н. Федорова. Оценка результативности обучения математике в адаптивной системе: критерии и показатели // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. №6 (212). С. 151-157. DOI: 10.23951/1609-624X-2020-6-151-157

3. С. Г. Зайдуллина, Н. Г. Мигранов. Модель формирования адаптивной среды обучения и оценка ее эффективности // Программные продукты и системы. 2012. №1. С. 100 – 104.

4. Башмаков И.А., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные технологии. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. — 302 с.

5. С. В. Тархов. Адаптивное электронное обучение и оценка его эффективности // Открытое образование. 2005. №5. С. 37- 48.

6. Канев Д. С. Разработка моделей, методов и средств формирования профиля компетенций проектировщика в процессах автоматизированного проектирования машиностроительных объектов (на примере САПР КОМПАС): диссертация ... к.т.н.:05.13.12 [Ульяновский государственный технический университет], 2016. Ульяновск. С. 186.

7. Черепашков А. А., Самойлов П. А., Применеие граоаналитических моделей в задачах анализа процессов разработки и внедрения комплексных автоматизированных систем // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2017. № 2. С. 268-278.

8. Заботина Н. Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие //М.: НИЦ ИНФРА-М. – 2014. — 336 с.

9. Тархов С.В. Управление адаптивным обучением и его оптимизация на базе теории абстрактных автоматов и Марковских процессов // Информационные технологии моделирования и управления. Научн.-технич. Журнал. 2005. №1. С.39-45.

10. Хоанг К.К., Авксентьева Е. Ю., Федосов Ю.В. Формирование индивидуальной траектории обучения автоматизированому проектированию средствами интеллектуальной адаптивной системы//Эргодизайн. 2021. №1 (11). С. 41-48.

11. Toktarova V. I. Assessing the Efficiency of Teaching Mathematics in the E-Learning Environment. Proceedings of 6th International Conference on Education and Social Sciences. 2019; 428–431

12. C. Martins, C. Faria. User Modeling in Adaptive Hypermedia Educational Systems//Educational Technology & Society. 2008; 11(1): 194-207.

13. Mahnane L., Laskri M. T., Trigano P. A model of adaptive e-learning hypermedia system based on thinking and learning styles. International Journal of Multimedia and Ubiquitous Engineering. 2013; 8(3): 336-350.

14. Lin H., Xie S., Deng X., Yue H., Cai K. Adaptive recommender system for an intelligent classroom teaching model // International journal of emerging technologies in learning. 2019; 14(5): 51-63. DOI: 10.3991/ijet.v14i05.10251

15. Eckroth Z. J. A course on big data analytics. Journal of Parallel and Distributed Computing. 2018; 118(1): 166-176. https://doi.org/10.1016/j.jpdc.2018.02.019


Рецензия

Для цитирования:


Хоанг К.К., Донецкая Ю.В. Оценка результативности использования интеллектуальной адаптивной системы обучения проектированию модулей на основе печатных плат. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2021;48(4):139-146. https://doi.org/10.21822/2073-6185-2021-48-4-139-146

For citation:


Hoang K.K., Donetskaya Yu.V. Evaluating the effectiveness of using the intelligent adaptive training system for design modules based on printed circuit boards. Herald of Dagestan State Technical University. Technical Sciences. 2021;48(4):139-146. (In Russ.) https://doi.org/10.21822/2073-6185-2021-48-4-139-146

Просмотров: 235


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6185 (Print)
ISSN 2542-095X (Online)