ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМА АУТСОРСИНГА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ


https://doi.org/10.21822/2073-6185-2017-44-1-196-205

Полный текст:


Аннотация

Резюме: Цель. Целью работы является изучение механизма аутсорсинга с точки зрения повышения эффективности ремонта и технического обслуживания на металлургическом предприятии. Метод. Проведѐн анализ опыта использования аутсорсинга ремонтных служб на отечественных и зарубежных металлургических предприятиях. Анализ опыта вывода ремонтных служб предприятий в отдельную аутсорсинговую компанию показал, что основными преимуществами такого способа ремонтной деятельности являются повышение прозрачности затрат на ремонты и техническое обслуживание, а значит, и их сокращение, а также – уменьшение количество простоев оборудования. Были выявлены основные характеристики аутсорсинга, обосновывающие его целесообразность. Реструктуризация системы ремонтов предусматривает поэтапный переход от децентрализованных к централизованным структурам технических механо-, энерго- и электроремонтных служб предприятий, от принципа «самообслуживание» к принципу «фирменное обслуживание» путем выделения подразделений системы ремонтов из структуры пред-приятий и создания конкурирующих субъектов рынка ремонтных услуг. То есть, перевода из статуса вспомогательного производства к самостоятельному виду деятельности. Рассмотрены этапы вывода на аутсорсинг ремонтных служб предприятия и выявлены возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы рабочей группы, созданной для определения целесообразности аутсорсинга и для проработки многочисленных вопросов, возникающих при передаче ремонтных функций. Результат. Результатом проведѐнного исследования являются разработанные способы преодоления рисковых ситуаций: предоставление гарантий со стороны заказчика и исполнителя и указание их в договоре, повышение мотивации аутсорсинговой компании с помощью ключевого показателя результативности, который должен повысить заинтересованность исполнителя в качественном оказании сервисных услуг заказчику. Вывод. В результате исследования было выявлено, что реализация аутсорсинга требует согласованных действия со стороны заказчика услуг и аутсорсера. Аутсорсинг - это новый подход к управлению затратами на ремонт и техническое обслуживание основного оборудование. Передача ремонтных функций на аутсосрсинг помогает предприятию экономически эффективно эксплуатировать объект сервиса и достигать поставленных целей. 


Об авторах

Е. И. Козлова
Липецкий государственный технический университет
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики

398600, г. Липецк, ул. Московская, д.30



А. Н. Лопатина
Липецкий государственный технический университет
Россия

магистр кафедры экономики

398600, г. Липецк, ул. Московская, д.30



М. А. Новак
Липецкий государственный технический университет
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики

398600, г. Липецк, ул. Московская, д.30



Список литературы

1. Баскакова Н.Т., Дорман В.Н. Проблемы повышения эффективности планирования ремонтов оборудования // Материалы 67-й н/т конференции: Сб.докл. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. Т. 2. С. 142-144.

2. Власов Б.В. Повышение эффективности вспомогательного производства/ Б.В. Власов, В.М. Семенов. - М.: Машиностроение, 1983. - 138 с.

3. Дж. Риггс. Производственные системы: планирование, анализ, контроль /Сокращенный перевод с английского. Общая редакция и послесловие А.И. Анчишкина. М.: Прогресс, 1972. 340 с.

4. Жевтяк А.П. Экономика вспомогательного производства/ А.П. Жевтяк. -СПб.: Изд- во СПб ГУЭиФ, 2001. - 46 с.

5. Жиркин Ю.В. Надежность, эксплуатация и ремонт металлургических машин: Учебник. Магнитогорск: МГТУ, 2002. 330 с.

6. Козловский В.А. Ремонт, восстановление, модернизация / В.А.Козловский, В.В. Кобуев, В.М. Макаров // Организация производства. - 2003.- № 4. - С. 40 - 42.

7. Куликов СВ., Кадошников В.И., Баскакова Н.Т. Оптимизация планирования ремонтов в условиях металлургического предприятия //Материалы 66-й н/т конференции: Сб. докл. Магнитогорск: ГОУ ВПО«МГТУ», 2008. Т. 2. С. 158-163.

8. Ловчиновский Э.В. Реорганизация системы технического обслуживания и ремонта оборудования предприятий. М.: Российская Академия наук, 2005.200 с.

9. Ревенко Н.Ф. Совершенствование системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования промышленных предприятий/ Н.Ф. Ревенко, В.В. Семѐнов, А.Г. Схиртладзе. - М.: Глобус, 2006. - 253 с.

10. Самсонов A.M. Планово-предупредительный ремонт – предпосылка качества изделий машиностроения // Стандарты и качество. 2006. №10. С.58-62.

11. Семѐнов В.В. Основные организационно-экономические проблемы повышения эффективности технического обслуживания и ремонта оборудования промышленных предприятий на современном этапе/ В.В. Семѐнов. – Екатеринбург-Ижевск: Изд-во Института экономики УрОРАН, 2004. - 32 с.

12. Челенков А. Инновационная составляющая сервисных продуктовых предложений / А. Челенков // Маркетинг. - 2000. - № 3. - С. 115 - 122.

13. Шмаков А.Г., Борисенко В.А., Барышников С.А. Термин «ремонт» требует уточнения // Стандарты и качество. 2006. №7. С. 44-45.

14. Guenther Moeckesch, Founder of SKYVA International «Optimizing Service After Sale Operations», - 2002. - P. 16 - 22.

15. The Balanced Scorecard: translating strategy into action by Robert S. Kaplan, David H. Norton. - 2002. (Harvard Business School).

16. The metallurgy and processing science of metal additive manufacturingby W. J. Sames, F. A. List, S. Pannala, R. R. Dehoff& S. S. Babu«International Materials Reviews», - 2016 – P. 315 – 360

17. Trends Development of Machines Operation Maintenance in Metallurgical Companies in Poland by Agnieszka Szczotok, AgnieszkaSzkliniarz and Jacek Mendala«Solid State Phenomena», - 2016 – P. 284 – 287

18. Models for optimization the preventive maintenance schedules of mechanical systems in metallurgy by Belodedenko, S. V.; Ibragimov, M. S. «Metallurgical & Mining Industry», - 2017, -P. 26 – 37


Дополнительные файлы

Для цитирования: Козлова Е.И., Лопатина А.Н., Новак М.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМА АУТСОРСИНГА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2017;44(1):196-205. https://doi.org/10.21822/2073-6185-2017-44-1-196-205

For citation: Kozlova E.I., Lopatina A.N., Novak M.A. USING THE OUTSOURCING MECHANISM TO INCREASE THE EFFICIENCY OF REPAIR AND MAINTENANCE IN METALLURGICAL ENTERPRISES. Herald of Dagestan State Technical University. Technical Sciences. 2017;44(1):196-205. (In Russ.) https://doi.org/10.21822/2073-6185-2017-44-1-196-205

Просмотров: 226

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6185 (Print)
ISSN 2542-095X (Online)