Preview

Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки

Расширенный поиск

Математическое моделирование движения автотранспорта и пешеходов на нерегулируемых перекрестках

https://doi.org/10.21822/2073-6185-2024-51-2-44-52

Аннотация

Цель. Разработка математической модели совместного движения транспортных и пешеходных потоков на городских нерегулируемых примыканиях в одном уровне и рекомендаций по определению их пропускной способности.
Метод. Исследование основано на применении технологии математического моделирования и вычислительного эксперимента. В качестве модели системы взаимодействия транспортных и пешеходных потоков выбрана вероятностная Пуассоновская модель.
Результат. Разработаны расчетные схемы для математического моделирования в зависимости от числа полос движения и местоположения пешеходного перехода. Разработан метод определения пропускной способности нерегулируемых примыканий в одном уровне с пешеходным движением.
Вывод. Пропускная способность нерегулируемого примыкания определена как сумма пропускных способностей полос движения второстепенной дороги с учетом приоритета пешеходных потоков и транспортных потоков главного направления в зависимости от различных переменных (интенсивностей движения автомобилей главного направления, доли поворачивающих автомобилей, интервалов прибытия групп пешеходов, интенсивности пешеходного движения).

Об авторах

А. Г. Баламирзоев
Дагестанский государственный педагогический университет им.Р.Гамзатова
Россия

Баламирзоев Абдул Гаджибалаевич, доктор технических наук, профессор, кафедра «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

1367000, г.Махачкала, ул. М. Ярагского, 57



А. З. Салахов
Дагестанский государственный технический университет
Россия

Салахов Агамет Заргарович, старший преподаватель, кафедра «Высшая математика»

2367026, г. Махачкала, пр. И. Шамиля, 70



Д. Н. Селимханов
Махачкалинский филиал МАДИ
Россия

Селимханов Даниял Нажидинович, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Автомобильный транспорт и автомобильные дороги»

3367008, г. Махачкала, пр. И. Шамиля, 1



Список литературы

1. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и организация движения / В.Ф. Бабков, О.А.Дивочкин, В.П. Залуга. - М.: Транспорт, 1974. - 240 с.

2. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и режимы движения автомобилей / В.Ф. Бабков, М.Б. Афанасьев, А.П. Васильев. - М.: Транспорт, 1967. -227 с.

3. Буга, П.Г. Пешеходное движение в городах / П.Г. Буга. - М.: Стройиздат, 1979. -126 с.

4. Ивченко, Г.И. Дискретные вероятностные модели: Все важнейшие дискретные модели теории вероятностей, математической статистики и комбинаторного анализа и методы их применения в теории и практике / Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев. – М.: ЛЕНАНД, 2021. - 620 с.

5. Лобанов, Е.М. Исследование пропускной способности нерегулируемых узлов автомобильных дорог в одном уровне:дис. . канд. техн. наук: 05.00.00/Лобанов Евгений Михайлович. М.,1965. 270 с.

6. Лобанов, Е.М. Транспортная планировка городов / Е.М. Лобанов. - М.: Транспорт, 1990. - 239 с.

7. ОДМ 218.2.020-2012. Отраслевой дорожный методический документ.Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог. - М.: Росавтодор, 2012. - 148 с.

8. Сильянов, В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения / В.В. Сильянов. – М.: Транспорт, 1977. – 303 с.

9. Aakre, E. Modeling cooperation in unsignalized intersections / E. Aakre, A. Arvid // Procedia Computer Science – 2017. – P.877-879.

10. Abhigna, D. Multi Vehicle-Type Right Turning Gap-Acceptance and Capacity Analysis at Uncontrolled Urban Intersections. D. Abhigna, D. Brahmankar, K.V.R. Ravi Shankar. Periodica Polytechnica Transportation Engineering. January, 2018; 48(2):.99-108.

11. Cordes J., A. Schadschneider, A. Tordeux. The Trouble with 2nd Order Models or How to Generate Stop-and-Go Traffic in a 1st Order Model. Traffic and Granular Flow 2019. Springer Proceedings in Physics. 2020; 252.

12. Kapacitet och framkomlighetseffekter (Capacity and Level of Service). – Borlänge: Swedish Transport Administration, 2013.


Рецензия

Для цитирования:


Баламирзоев А.Г., Салахов А.З., Селимханов Д.Н. Математическое моделирование движения автотранспорта и пешеходов на нерегулируемых перекрестках. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2024;51(2):44-52. https://doi.org/10.21822/2073-6185-2024-51-2-44-52

For citation:


Balamirzoev A.G., Salakhov A.Z., Selimkhanov D.N. Mathematical modeling of the movement of vehicles and pedestrians at unregulated intersections. Herald of Dagestan State Technical University. Technical Sciences. 2024;51(2):44-52. (In Russ.) https://doi.org/10.21822/2073-6185-2024-51-2-44-52

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6185 (Print)
ISSN 2542-095X (Online)