ВЛИЯНИЕ МЕТОДА ДОЗИРОВАНИЯ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ


https://doi.org/10.21822/2073-6185-2018-45-2-52-61

Полный текст:


Аннотация

Цель. Целью исследования является улучшение характеристики системы дозирования и управления цикловой подачей распределительного насоса дизеля. Приведены результаты исследования влияния нового метода дозирования на характеристики распределительного топливного насоса.

 Метод. Проведен математический анализ и составлена математическая модель рабочего процесса системы топливоподачи с новым методом дозирования, при котором был применен метод «распада разрыва». В составленной математической модели использована система дифференциальных уравнений сплошности и количества движения, а также уравнения массового баланса при описании граничных условий для различных полостей топливной системы над плунжером, под клапаном, над клапаном полостей и в форсунке. В дифференциальных уравнениях были учтены двухфазность газожидкостной среды в полостях нагнетания и дозирующей системе, и конструктивные особенности насоса. Приведено выражение хода дозирующего плунжера в новой системе.

Результат. Приведены теоретические и экспериментальные характеристики системы топливоподачи с предложенной системой дозирования, диаграммы максимальных давлений впрыска в зависимости от хода дозирующего плунжера при различных ходах нагнетающего плунжера, изменения максимального давления впрыска форсунки в зависимости от оборотов кулачкового вала и диаграммы, которые характеризируют работы системы топливоподачи насоса при различных жесткостях пружины дозирующего плунжера. Приведены сравнительные параметры процесса топливоподачи при стандартном и новом методе дозирования. Описаны особенности применения распределительных насосов высокого давления дизеля, их конструктивные и рабочие особенности. Раскрыты преимущества предложенной автором системы дозирования, а также определено ее влияние на процесс топливоподачи. Приведена сравнительная оценка методов дозирования в распределительных насосах, применяемых в современных дизельных двигателях.

 Вывод. Результаты экспериментов показали приемлемость нового метода дозирования для использования в дизельных двигателях.


Об авторе

К. М. Годжаев
Азербайджанский технический университет
Азербайджан

AZ 1148, проспект Гусейн Джавида, 25

Курбан Музаффар оглы Годжаев – старший преподаватель, кафедра автомобильная техника.





Список литературы

1. Керимов З.Х., Годжаев К. М. Евразийский патент № 014848 «Способ управления цикловой подачей топливного насоса высокого давления и устройство для его осуществления».

2. Керимов З.Х. Некоторые результаты математического моделирования волновых процессов в двухфазной среде в дизельной топливовпрыскивающей системе// -Харьков, Двигатели внутреннего сгорания., -2004, - № 1, - с.20-24.

3. Керимов З.Х. Математическое моделирование и исследование гидрогазодинамических процессов в дизельных двигателях. Диссертация на соискание ученой степени д.т.н., - Баку 2007, - 432 с.

4. Годжаев К.М. Влияние нового дозирующего метода на топливовпрыскивающий процесс в дизельных распределительных насосах высокого давления. Материалы Республиканского НаучноТехнического Конфранса, по теме перспективы развития транспортно-дорожного комплекса Азербайджанской Республики. - Баку 2017, - стр. 42-45.

5. Годжаев К.М. Анализ рабочего процесса с новым методом дозирования в дизельных распределительных насосах высокого давления.Баку: - AзTУ, "Научные труды", - 2015, - стр.60-66.

6. Годжаев К.М. Особенности внедрения нового дозируюущего метода в дизельных распределительных насосах высокого давления. - Баку: - AзTУ, "Научные труды", 2015, - стр.94-100.

7. Астахов И.В. Топливные системы и экономичность дизелей - М.: Машиностроение, 1990. - 288 с.

8. Годунов С.К., Рябенький В.С. Разностные схемы. - М.: Наука, 1977. - 440 с.

9. Голубков Л.Н., Перепелин А.П. Метод гидродинамического расчета топливной системы дизеля с учетом двухфазного состояния топлива // Рабочие процессы в ДВС и их агрегатах: М:Тр. МАДИ, 1987. - c. 80-87.

10. Djordjevic Ilija; 159 Kimberly Road, East Grandy, CT 06026 (US). Patent No.: 99/22134.

11. Ernst Linder, Mьhlacker; Walter Schlagmьller,Schwieberdingen, Robert Bosch GmbH, Stuttgart, Germany. Patent No.: 4,667,639.

12. Ferziger J.H., Periс M. (2002) Computatational Methods for fluid Dynamics. Berlin: Springer, 423 p.

13. Heinz Heisler (1995) Advanced Engine Technology. Arnold Publications, London.

14. M.Sussman, E.Fatemi, P.Smereka, S.Osher (1997) An improved level set method for incompressible two-phase flowsCenter for Computational Sciences and Engineering, LLNL, Livermore, CA, 94550, USA.

15. Ralbovsky Edward (1996) Introduction to Compact and Automotive Diesels (It-Automotive Technology)1st Edition. Delmar Publishers, New-York.

16. Hollembeak, Barry (2005). Classroom Manual for Automotive Fuels and Emissions. Cengage Learning. p. 154. Retrieved June 12, 2012.

17. Mollenhauer, K., & Tschцke, H. (2010). Handbook of Diesel Engines. Berlin: Springer-Verlag.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Годжаев К.М. ВЛИЯНИЕ МЕТОДА ДОЗИРОВАНИЯ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2018;45(2):52-61. https://doi.org/10.21822/2073-6185-2018-45-2-52-61

For citation: Godzhaev К.M. INFLUENCE OF THE METERING METHOD ON THE CHARACTERISTICS OF A DIESEL DISTRIBUTOR FUEL PUMP. Herald of Dagestan State Technical University. Technical Sciences. 2018;45(2):52-61. (In Russ.) https://doi.org/10.21822/2073-6185-2018-45-2-52-61

Просмотров: 78

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6185 (Print)
ISSN 2542-095X (Online)