СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОДВИЖЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК
https://doi.org/10.21822/2073-6185-2017-44-1-206-216
Аннотация
Резюме: Цель. Целью исследования является разработка системы практических мер, обеспечивающих наиболее эффективное продвижение строительной продукции на рынок. Метод. В процессе исследования были использованы методы логического, статистического и сравнительного анализа, методы экспертных оценок. Результат. Анализ и оценка конъюнктуры строительного рынка позволили выявить группу факторов, оказывающих влияние на объем продаж строительной продукции, в частности, строительных материалов, что составило эмпирическую основу разработки стратегии их продвижения, ориентированной на максимальное удовлетворение платежеспособного спроса и получение прибыли. Определено, что являясь инструментом коммуникационной политики строительного предприятия, продвижение строительной продукции представляет собой систему побудительных мер и приемов, направленных на стимулирование продаж. Произведена характеристика системы продвижения строительной продукции как инструмента маркетинговых коммуникаций, раскрывающая целевую зависимость мероприятий по стимулированию продаж от стадий жизненного цикла. Систематизированы критерии выбора каналов продвижения, положенные в основу стратегического подхода к организации системы распределительной логистики в строительстве и устойчивому позиционированию строительной продукции на рынке. Вывод. Стратегический подход к продвижению строительной продукции на рынок обеспечивает создание системы эффективных интегрированных маркетинговых коммуникаций, реализуемых в форме стратегического партнерства – бриджинга. Реализация стратегии продвижения строительной продукции является надежной основой усиления рыночных позиций строительных предприятий в жестких условиях конкурентной среды.
Об авторах
Ф. М. РамазановаРоссия
аспирантка, кафедра мировой экономики
367026, г. Махачкала, пр. И.Шамиля, 70
А. М. Эсетова
Россия
доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой мировой экономики
367026, г. Махачкала, пр. И.Шамиля, 70
Список литературы
1. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.
2. Левицкий Т.Ю., Зинченко Н.В. Стратегическое позиционирование строительной продукции на конкурентном рынке. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2015; 37(2): 124-131. DOI:10.21822/2073-6185-2015- 37-2-124-131.
3. Calof J., Richards G., Smith J. (2015) Foresight, Competitive Intelligence and Business Analytics — Tools for Making Industrial Programmes More Efficient. Foresight-Russia, vol. 9, no 1, pp. 68–81. DOI: 10.17323/1995-459X.2015.1.68.81.
4. Correia, R.A.F., 2011. Territorial marketing: Interaction between industrial and regional networks International Review on Public and Nonprofit Marketing, 8(1): рр.93-95.
5. Min W. A study on the branded content as marketing communication media in the viewpoint of relational perspective.Indian Journal of Science and Technology. 2015; 8(1):24–9. DOI: 10.17485/ijst/2015/v8iS5/61606.
6. The Regional Development Strategy Based on Territorial Marketing (The Case of Russia) Nailya Bagautdinova, Ilshat Gafurov, Nataliya Kalenskaya and Aida Novenkova. World Applied Sciences Journal 18 (Special Issue of Economics): 179-184, 2012. DOI: 10.5829/idosi.wasj.2012.18.120030.
7. Maryam Parsi Creating Distinct Strategies for Marketing Campaigns Enterprise Dadevarzan Virtual Corp. Indian Journal of Science and Technology. DOI: 10.17485/ijst/2016/v9i27/97588.
8. The construction sectors and its SMEs in figures [Electronic resource]. – European Builders Confederation, 2011. – Mode of access: http://www.eubuilders.org/keyfigure.asp?ID=keyfi (дата обращения – 24.11.2014).
9. The construction sectors and its SMEs in figures [Electronic resource]. – European Builders Confederation, 2011. – Mode of access: http://www.eubuilders.org/keyfigure.asp?ID=keyfi (дата обращения – 24.11.2014).
10. The Business Value of BIM for Construction in Major Global Markets. – Bedford MA: McGraw Hill Constructions, Smart Market Report, 2014.
11. Strategy for the Sustainable Competitiveness of the Construction Sector and its Enterprises // Communication from the Commission to the European Parliament and the Council. COM(2012) 433 final. – Brussels, 31.7.2012.
12. Sidney M. Levy. Project Management in Construction. 6th Edition. – N.Y., 2012.
13. Каминский М.А. Исследование требований к деятельности строительных предприятий в условиях новой модели экономического роста // Экономика и предпринимательство. 2013. №11(40).
14. Эсетова А.М. Проблемы стимулирования сбыта как инструмента управления конкурентоспособным потенциалом строительного предприятия// Проблемы современной экономики. – 2007. – № 2 (22). – С. 243-247.
15. Эсетова А.М. Обоснование стратегии развития строительного предприятия в конкурент- ной среде // Экономические стратегии. – 2008. – № 3 (61) – С. 118-123.
16. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. Учебник. Издательство: Инфра-М. 2010. 448 с.
17. Обзор затрат на строительство и строительные материалы в России [Электронный ресурс]. https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/ru/pf/2017/01/-building-materials-costs.pdf
18. Бюллетень «Строительный комплекс Российской Федерации в 2016 г.
19. Деловой климат в строительстве в I квартале 2017 года. – М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 20 с.
Рецензия
Для цитирования:
Рамазанова Ф.М., Эсетова А.М. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОДВИЖЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2017;44(1):206-216. https://doi.org/10.21822/2073-6185-2017-44-1-206-216
For citation:
Ramazanova F.M., Esetova A.M. STRATEGIC APPROACH TO PROMOTION OF CONSTRUCTION PRODUCTS IN THE MARKET. Herald of Dagestan State Technical University. Technical Sciences. 2017;44(1):206-216. (In Russ.) https://doi.org/10.21822/2073-6185-2017-44-1-206-216