МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
https://doi.org/10.21822/2073-6185-2016-42-3-211-219
Аннотация
Цель. Целью исследования является повышение и поддержание уровня конкурентоспособности предприятия на основе оптимизирующего менеджмента.
Методы. При разработке методики управления ресурсным потенциалом применен системный подход, позволяющий рассматривать его как многоаспектную систему, обеспечивающую взаимодействие предприятия посредством стратегий управления со средой, включающей в себя рыночную, экологическую и социальную составляющие.
Результат. Раскрыты основные проблемы и тенденции развития строительства и обоснована необходимость повышения эффективности использования ресурсного потенциала строительного предприятия в условиях динамично меняющейся внешней среды. Разработаны мероприятия по повышению качества управления ресурсным потенциалом с использованием современных методик и принципов. Предложена модель повышения конкурентоспособности ресурсного потенциала строительного предприятия, основанная на методике планирования развития ресурсного потенциала и стратегическом управлении ресурсным потенциалом.
Вывод. Повышение эффективности использования материально-технических ресурсов заложено в повышении их качественного уровня и степени вовлеченности в производственные процессы.
Об авторах
Ш. Т. ИсмаиловаРоссия
доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономической теории,
367015 г. Махачкала, пр. И. Шамиля , 70
Д. Р. Эмирбекова
Россия
старший преподаватель, кафедры аудита и финансового контроля,
367015 г. Махачкала, пр. И. Шамиля , 70
Список литературы
1. Антипов А.А. Разработка и реализация стратегии развития строительных организаций. Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 3. - С.58-60.
2. Бадриева Л.Д. Современные тенденции и закономерности эффективного использования ресурсного потенциала// Российское предпринимательство. - 2011. - № 12- C.20-25.
3. Бобков, A.A. Стратегическое и тактическое управление ресурсами предприятия инвестиционно-строительного комплекса. СПб: СПбГИЭУ, 2009. − 200 с.
4. Дикман Л.Г. Организация строительного производства. М.: Ассоциация строительных вузов. – 2010. –C.12-46.
5. Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности ресурсного потенциала строительного предприятия // Российское предпринимательство. - 2012. - № 19 - c. 67-71.
6. Кузьмич Н.П. Потенциал конкурентоспособности строительных организаций в современных условиях // Перспективы науки. - 2012. – Т.34 - № 7 - С. 90−94.
7. Лукманова Н.Г. Методический подход к оценке эффективности системы управления качеством в строительстве // Экономика строительства. – 2001. − № 4 –C.13-28.
8. Мухаррамова Э.Р. Формирование ресурсного потенциала строительного предприятия // Российское предпринимательство. - 2013. - № 14 (236). - c. 45-52.
9. Перухин А.М. Критерии и показатели оценки конкурентоспособности строительных организаций. // Экономика строительства. - 2004. - №10, - С.1-4.
10. Росстат. Российский статистический ежегодник. Официальное издание [Электронный ресурс] // Информационно-издательский центр «Статистика России». – Режим доступа: www.infostat.ru.
11. Сериков А. Особенности ресурсного обеспечения управления//Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №8 - С. 95 - 101.
12. Симионов, Р. Анализ конкурентных преимуществ строительного предприятия в рыночной среде// Проблемы теорий и практики управления. - 2006. - №12. - С.8-9.
13. Статистический сборник «Строительство в России 2014». Режим доступа: www.infostat.ru.
14. Степанов И.С., Шайтанов В.Я. Маркетинг в строительстве. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – C.23-56.
15. Эсетова A.M., Эскерханова Л.Т. Организационно-экономический механизм формирования конкурентной стратегии строительного предприятия. Махачкала.: Формат, 2006. – C.47-68.
16. Calof J., Richards G., Smith J. (2015) Foresight, Competitive Intelligence and Business Analytics. Tools for Making Industrial Programmes More Efficient. Foresight-Russia, vol. 9, no 1, pp. 68–81. DOI: 10.17323/1995-459X.2015.1.68.81
17. Adegbile A., Sarpong D. (2015) Managerial Engagement with Scenario Planning: A Conceptual Consumption Approach. Foresight and STI Governance, vol. 9, no 4, pp. 73–80. DOI: 10.17323/1995-459x.2015.4.73.80
18. Correia R.A.F., Territorial marketing: Interaction between industrial and regional networks. International Review on Public and Nonprofit Marketing, 2011, vol.8, no.1, рр.93-95.
Рецензия
Для цитирования:
Исмаилова Ш.Т., Эмирбекова Д.Р. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2016;42(3):211-219. https://doi.org/10.21822/2073-6185-2016-42-3-211-219
For citation:
Ismailova Sh.T., Emirbekova D.R. METHODICAL ASPECTS OF INCREASE OF EFFICIENCY OF MANAGEMENT RESOURCE POTENTIAL OF A CONSTRUCTION ENTERPRISE. Herald of Dagestan State Technical University. Technical Sciences. 2016;42(3):211-219. (In Russ.) https://doi.org/10.21822/2073-6185-2016-42-3-211-219