Preview

Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки

Расширенный поиск

Обзор и группировка оценочных критериев эффективности мобильных приложений

https://doi.org/10.21822/2073-6185-2022-49-4-134-141

Аннотация

Цель. Исследование проводится с целью выявления наиболее ценных метрик для аналитики мобильного приложения и оценки его эффективности; рассмотрения состояния и тенденций развития рынка мобильных приложений в РФ; определения приоритетных направлений оценки эффективности мобильных приложений.

Методы. Применяются методы анализа перспективных научных источников в области разработки мобильных приложений, а также рассматриваются тенденции развития данного направления в РФ с учетом политикосоциальных явлений, что позволяет выделить причинно-следственные связи направлений разработки мобильных приложений на рынке РФ, а также выявить перспективные оценочные критерии эффективности мобильных приложений. Для оценки эффективности оценочных показателей применяются методы сравнительного анализа данных мобильных приложений. Полученные сведения позволяют рассмотреть проблемы разработки мобильных приложений с новой точки зрения.

Результат. Представлены результаты анализа научных источников, выявлены основные оценочные критерии эффективности мобильных приложений, проведена их структуризация, выделены взаимосвязи между ними.

Вывод.  Представленные в статье  показатели эффективности применимы для прогнозирования конкурентоспособности мобильных приложений и оценки их привлекательности для пользователей. Для успешного измерения эффективности мобильных приложений необходимо учитывать важные для конкретного продукта оценочные критерии в совокупности, что способствует упрощению выявления аспектов мобильных приложений, нуждающихся в изменении и модификации. 

Об авторах

Э. И. Янгиров
Университет ИТМО
Россия

Мифтахова Альбина Ирековна, студент

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д.49, лит. А



А. И. Мифтахова
Университет ИТМО
Россия

Янгиров Эмиль Илдарович,студент

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д.49, лит. А



Е. И. Карасева
Университет ИТМО
Россия

Карасева Екатерина Ивановна, кандидат экономических наук, доцент

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д.49, лит. А



А. И. Янгиров
ФКУ «НИЦ «Охрана» Росгвардии
Россия

Янгиров Адиль Илдарович, начальник сектора функциональных испытаний инженерно-технических средств  защиты отдела технических экспертиз и функциональных испытаний

111539, г. Москва, ул. Реутовская, 12Б



Е. Ю. Никулина
Воронежский институт МВД России
Россия

Никулина Екатерина Юрьевна, кандидат технических наук, доцент,  кафедра автоматизированных информационных систем ОВД

394065, г. Воронеж, пр. Патриотов, 53



Список литературы

1. Максимова, В.А. Мобильное приложение как объект интеллектуальной собственности / В. А. Максимова // Альманах научных работ молодых ученых университета ИТМО: XLVII научная и учебно–методическая конференции Университета ИТМО, Санкт–Петербург, 30 января 2018 года. – Санкт–Петербург: Университет ИТМО, 2018. – С. 101–103. – EDN UXYGWH.

2. Богаченко, Е.А. Рынок мобильных приложений в России и перспективы его развития / Е.А. Богаченко // Цифровизация общества: состояние, проблемы, перспективы: Материалы VIII ежегодной всероссийской научно–практической конференции, Москва, 03 июня 2021 года. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2021. – С. 42–48. – EDN SESDAG.

3. Николаева, И.В. Тенденции развития видеоигровой индустрии в России и в мире / И.В. Николаева, Н.И. Николаев // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 8–2. – С. 277–282. – DOI 10.17513/vaael.1286. – EDN NYGWLI.

4. Российский рынок мобильной разработки вырос на 40% – URL: https://www.cnews.ru/reviews/mobilnost_v_biznese_2020/articles/rossijskij_rynok_mobilnoj_razrabotki (дата обращения: 21.11.2021).

5. Мобильный эффект – URL: https://www.kommersant.ru/doc/4548686 (22.11.2021).

6. Российским IT–специалистам угрожает нехватка рабочих мест –URL: https://www.gazeta.ru/tech/news/2022/04/20/17602058.shtml (дата обращения: 22.04.2022).

7. Пономарева Е.А., Бадюков В.Ф. Мобильные приложения страховых организаций как фактор повышения неценовой конкуренции//Страхование в информационном обществе: Материалы межвузовского научно–методического он–лайн семинара, Хабаровск–Москва, 25 апреля 2019 года / Под научной редакцией Н.Г. Адамчук, Р.Т. Юлдашева, В.Ф. Бадюкова, О.И. Тишутиной. – Хабаровск–Москва: Хабаровский государственный университет экономики и права, 2020. – С. 58–64. – EDN MMYVAK.

8. Галушкина Д.О. Методические основы маркетингового анализа мобильных приложений на примере мобильных игр //Форум молодых ученых. – 2019. – №. 2. – С. 503–511.

9. Пуолаканахо К. Монетизация в бизнес-модели free-to-play с точки зрения геймдизайнеров. – 2018.

10. Люн И, Чен С, Лин П, Таи А, Пан Ю, Ксих, С, Лин С Оценка удержания пользователей мобильного приложения: анализ выживания JMIR Mhealth Uhealth 2020;8(11):e16309 URL: https://mhealth.jmir.org/2020/11/e16309 DOI: 10.2196/16309.

11. Алекса С.В. Метрики и инструменты оценки эффективности внедрения мобильного приложения на рынок // Управленческие науки в современном мире. – 2017. – Т. 1. – С. 48–61.

12. Сигг, Стефан и Лагерспец, Эмиль и Пелтонен, Элла и Нурми, Петтери и Таркома, Сасу. (2016). Суверенитет приложений: релевантность важнее загрузок.

13. Сигг, Стефан и Лагерспец, Эмиль и Пелтонен, Элла и Нурми, Петтери и Таркома, Сасу. (2019). Использование использования для про- гнозирования мгновенной популярности приложения: фильтры трендов и коэффициенты удержания. Транзакции ACM в Интернете. 13. 1–25. 10.1145/3199677.

14. Гончарова Е. Стратегии монетизации бесплатных мобильных игр: кейс: со скамьи. – 2017.

15. Черепанов Е.В. Эффективность мобильного приложения //ББК 60 П27. – 2016. – С. 80.

16. Арескоуг Р. Применение бережливой аналитики к показателям эффективности при слияниях и поглощениях. – 2018.

17. Ислам Рашедул и Мазумдер, Тридиб. (2010). Мобильное приложение и его глобальное влияние. Международный журнал техники и технологий. 10. 72-78.

18. Рульков В. С. Маркетинговая стратегия для вывода на рынок мобильного приложения на основе фримиум-модели //Профессионал года 2019. – 2019. – С. 28–34.

19. Коэн Э.Л. (2015). Что делает хорошие игры вирусными? Роль использования технологий, эффективности, эмоций и удовольствия в решении игроков поделиться просоциальной цифровой игрой. Компьютеры в человеческом поведении, 33, 321–329.

20. Плужник Е.В., Никульчев Е.В. (2015) Виртуальные лаборатории в облачной инфраструктуре образовательных учреждений // 2-я Международная конференция по эмиссионной электронике (ICEE). Избранные статьи; 67–69.


Рецензия

Для цитирования:


Янгиров Э.И., Мифтахова А.И., Карасева Е.И., Янгиров А.И., Никулина Е.Ю. Обзор и группировка оценочных критериев эффективности мобильных приложений. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2022;49(4):134-141. https://doi.org/10.21822/2073-6185-2022-49-4-134-141

For citation:


Miftahova A.I., Yangirov E.I., Karaseva E.I., Yangirov A.I., Nikulina E.Yu. Overview and grouping of evaluation criteria for the effectiveness of mobile applications. Herald of Dagestan State Technical University. Technical Sciences. 2022;49(4):134-141. (In Russ.) https://doi.org/10.21822/2073-6185-2022-49-4-134-141

Просмотров: 398


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6185 (Print)
ISSN 2542-095X (Online)